moonwalker004 (moonwalker004) wrote,

• Location:
  • Music:

Венесуэла: Санта Елена де Уайрен - Парай-Тепуй - путь на Рорайму

"-Вот на этом самом дереве сидел птеродактиль, которого я подстрелил" (А. Конан Дойль, "Потерянный мир").

Во многом благодаря Денису (-ам?) мы попали на этот замечательный трек. И только потом, прошарив интернет-ресурсы, удалось провести параллели и понять, что читанное давно в детстве творчество Конан Дойля было именно про это место, тепуй Рорайма ("-Не то, чтобы я рассчитывал на динозавров, но парочка панд нам бы не помешала"). На Рорайму людям удалось попасть не так давно, и до сих пор существует только один путь, через промежуточные лагеря, многочисленные спуски и подъемы и с конечным треком на 1000 метров наверх, по камням, мхам и растительности джунглей. По этому пути водят проводники из индейцев, которым помогают портеры, несущие палатки, еду и всякое добро.

Признаться, поначалу перспектива палатки меня не обрадовала, я таким образом ночевал последний раз в Болкове на Castle Party 2002 и воспоминания остались самые отвратительные. Тут же вариантов не было. Да и в связи с определенными моментами, доминировавшими на протяжении последних пары месяцев в Москве, хотелось чего-нибудь, способного отвлечь. Вариант похода, когда на первый план выходят простые вещи - чего пить, обо что греться и чем питаться - показался более чем интересным, и особенно на Рорайму, действительно уникальное место, куда нет другого пути (если не считать, разумеется, полетать вокруг на самолете).

И вот приветливый немец, хозяин фирмы-организатора, знакомит нас с Бальбиной, женщиной-проводником из местного индейского племени, владеющей немного английским и получше немецким (а лучше всего получалась жестикуляция), которой на ближайшие шесть дней нужно было за нами присматривать ("-Она же нам как мать родная!"). Джип забрасывает нашу компанию в индейскую деревню Парай-Тепуй, где есть время, чтобы переупаковать вещи и перелить ром в пластиковые бутылки (трюку научила нас Бальбина, сам бы я не додумался до такого). И вот, можно идти. С чувством некоторой обреченности одеваем рюкзаки (сколько вещей не выкладывай, все равно будет тяжелым), смотрим на небо ("-Откуда взялся дождь?") и следуем за Бальбиной, украдкой молившейся своим индейским богам (а мы подсмотрели, что она это делала потом и не раз), ведь несчастные случаи (как с туристами, так и с гидами) на маршруте нередки - не всех пускают боги Рораймы.

Дождь кончился так же неожиданно, как и начался, засветило беспощадное солнце саванны, от которого ничего не отбрасывает тени. Впрочем, когда заходишь в тень (а это небольшие участки леса, как правило в низине, по сторонам небольших рек, стекающих с окрестных тепуев), в глазах темнеет еще сильнее, и видны только силуэты огромных бабочек, размахом крыльев с небольшого голубя, ярко-синих сверху и черных снизу. Каждый спуск означает небольшой отдых, но предвещает подъем. В результате двенадцать километров по пересеченной местности и палящему солнцу, и мы в лагере. Вода кончилась еще где-то по дороге, Бальбина говорит, что можно набирать из речки. Вкус отвратный, зато она мокрая и прохладная. Для обеззараживания запили ромом - хорошо. Рорайма маячит где-то впереди, но не верится, что мы туда дойдем.

Вечером все озарилось многочисленными огнями - звезды сверху и светлячки снизу ("-Планетарий, блин"). Сил нет, падаем в палатку, откуда с рассветом (а рассвет в Венесуэле в районе шести утра, также, как и закат - в районе шести вечера, и, как правило, до передачи "спокойной ночи, малыши", мы не доживали) снова в путь. Но сначала непременная арепа с сыром. Как они могут это есть с утра, да еще каждый день, не понимаю.

Нас ждут две переправы. Одну перебежали играючи, сложнее со второй. То, что просто так перебежал бы и не заметил, с нелегким рюкзаком за плечами кажется не таким уж и простым. Бальбина показала неизвестный мне до того способ перехода бродов - в носках. То есть ботинки снимаешь, и в носках бодро топаешь по камням на дне реки. Оказалось, что носки - поразительно "цеплючая" штука. Впрочем, пока мы пытались переправиться, одному из наших не повезло - боги взяли в жертву у него фотоаппарат, который он неосторожно положил на камень того берега, наивно полагая, что полуметровой высоты будет достаточно. Фиг - вода поднялась за две минуты на полметра и успешно смыла рюкзак с камерой - наверное, где-то на соседнем тепуе Кукемане прошел дождь. Все потом выловили, но фотоаппарат нормально до конца путешествия так и не заработал.  Ну и оставшимся членам экспедиции пришлось на полпути поворачивать назад под крики суровой Бальбины и идти другим путем.

Ну для нас, ухитрившихся оставить сухими все, кроме носок, это было скорее легкое приключение, по сравнению с последующим утомительным подъемом под полуденным солнцем до следующего лагеря, располагавшегося сразу по окончании саванны где-то 1600 метров высоты над морем. Впрочем, за некоторое расстояние до лагеря пошел неслабый ливень, и мы буквально взлетели к одинокому домику, не разбирая преград на своем пути, и впоследствии, на обратном утомительном спуске, недоумевали, как это мы так быстро забрались.

Лагерь перед подъемом на Рорайму находился в зоне "cloudy forest", этаких джунглей, которые окружают гору, делая подъем на нее более тяжелым. Первое, что бросилось в глаза - вида четыре цветущих орхидей, какие-то неизвестные мне птицы и множество всевозможных цветов. И все было совсем не так, как в Канайме. То есть все было тоже зеленое, как будто кто-то это только что тщательно покрасил, но по-другому. Дальше все как-то потерялось из памяти - был ром, какая-то похлебка из картошки с вермишелью (тогда показалось чем-то величественным), что-то еще, ну и, конечно, демоничные, окутанные облаками, стены Рораймы, которые казались все такими же неприступными, как и ранее. И где-то там, на фоне стены, Бальбина, незаметно молится индейским богам ("-Ага, видимо, обсуждая с ними жертвенный фотоаппарат").

p.s. завтра летим на WGT2009, так что оставлю вас в покое пока с моей Венесуэлой ;)

Путь на Рорайму...

Непреступные стены Рораймы с промежуточного лагеря

Карета подана, готовимся к отъезду

Готовимся к походу... более 5 литров рома и виски ушло совершенно запросто на шестерых за пять дней

"Адский" венесуэльский петух... орет отвратно по ночам

В Парай-Тепуй

Индейцы ухитряются часть пути проехать на байке

Что бы не было вокруг, на Рорайме всегда были тучи... заколдованное место какое-то

Соседний тепуй Кукеман

Облака там просто живут и не торопятся спускаться

Первый лагерь

Наш "ресторан"

Первое, что делают в лагере спустившиеся с Рораймы - сушат одежду...

Наш лагерь... Встретили там какую-то другую русскую группу. Были уставшие и поиздеваться поленились. Вообще Бальбина говорила, что столько русских не видела за всю жизнь и подумывает учить русский язык. Видимо сказывается отмена визового режима.

Панда тоже спросонья

Собственно, брод, унесший если не жизнь, то здоровье фотоаппарата

А здесь, наверное, и сидел птеродактиль

Или здесь

Судя по количеству и назойливости - это шпионы духов Рораймы. Как выяснилось, поддаются дрессировке(если помахать у них перед носом пальцем - встают на задние лапки) и, в отличие от всего остального,  не кусаются

Романтика...

Тяжел путь наверх

Орхидеи под Рораймой

Водопад отсюда казался сильным. Когда мы проходили на следующий день под ним, он еле тек, а когда шли обратно, не долетал до низа, рассеиваясь по дороге

Нам туда

Найди птичку.

Как ненормальные бегали и фотали орхидеи, как будто увидели их в первый раз в жизни

Тоже орхидея, между прочим

И опять орхидея

Чего-то высушить оказалось нереально, зато на кустах росли шляпы.